Социальная реабилитация как компонент комплексного процесса включает в себя два направления: социально-бытовую адаптацию и социально-средовую ориентацию.
В ГБУ РЦдИ «Ремесла» реализуются программы социально-бытовой и социально-средовой адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ГБУ РЦдИ «Ремесла» реализуются программы социально-бытовой и социально-средовой адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Программа социально-бытовой адаптации включает в себя:
Программа социально-средовой адаптации включают в себя:
Прослеживая динамику реабилитационного процесса при помощи международной классификации функционирования специалистами центра выявлены наиболее значимые улучшения в когнитивной и социальной сферы. В частности, у лиц с ментальными нарушениями наибольший прогресс прослеживается по показателям Ведение домашнего хозяйства (d630-d649), Приобретение товаров и услуг (d620), Функции внимания (b140), Функции памяти (b144), а также Функции восприятия (b156).
Исходя из основных целей деятельности нашего учреждения данные направления работы способствуют гармоничному развитию личности реабилитантов центра успешному вхождению и адаптации в социум.
- специальное обучение навыкам самообслуживания – это приобретение навыков персонального ухода за собой, пользование бытовыми приборами, при необходимости пользования навыками передвижения с использованием технических приспособлений;
- информирование людей с инвалидностью и их семей по различным вопросам психологического и юридического характера;
- обучение социальным навыкам – это навыки, позволяющие самостоятельно убирать жилое помещение, стирать бельё, готовить пищу, посещать магазины и предприятия бытового обслуживания, пользоваться транспортом.
Программа социально-средовой адаптации включают в себя:
- обучение социальному общению – это возможность встречи с друзьями, посещения кино, театров, музеев и выставок;
- обучение социальной независимости – это возможность, при необходимости, самостоятельного проживания, умение распоряжаться деньгами, пользоваться гражданскими правами, участвовать в общественной деятельности;
- обучение персональной сохранности – это овладение знаниями и навыками, такими видами деятельности как пользование электричеством и электроприборами, своевременное обращение за медицинской помощью и принятие лекарств, соблюдать правила дорожного движения на улице и в транспорте.
Прослеживая динамику реабилитационного процесса при помощи международной классификации функционирования специалистами центра выявлены наиболее значимые улучшения в когнитивной и социальной сферы. В частности, у лиц с ментальными нарушениями наибольший прогресс прослеживается по показателям Ведение домашнего хозяйства (d630-d649), Приобретение товаров и услуг (d620), Функции внимания (b140), Функции памяти (b144), а также Функции восприятия (b156).
Исходя из основных целей деятельности нашего учреждения данные направления работы способствуют гармоничному развитию личности реабилитантов центра успешному вхождению и адаптации в социум.